Жанры книг

Поиск по метке: "лирика"

Кавказский пленник - Пушкин Александр Сергеевич
Кавказский пленник
Сочетает элементы описательной (Пушкин планировал написать о Крыме и Кавказе описательные поэмы) и сюжетной романтической поэмы: эпическая линия (Кавказ, экзотическая жизнь горцев, приход русских завоевателей) переплетается с лирической (любовь пленного русского и Черкешенки). Впервые Пушкин изображает романтического героя-современника. Поэма получила огромную популярность, в том числе вызвала много подражаний; одноименную поэму (заимствующую у Пушкина целые фрагменты текста) написал 14-летний Лермонтов. Значительное влияние на «Кавказского пленника» оказали поэмы Байрона — «Дон Жуан», «Абидосская невеста», «Гяур», — с французскими переводами которых Пушкин познакомился во время южной ссылки. Впоследствии Пушкин иронически отмежёвывался как от отождествления себя с героем «Пленника», так и от романтических «неистовств» стиля поэмы
Ночи безумные. Русская любовная лирика XIX века - Лермонтов Михаил Юрьевич
Ночи безумные. Русская любовная лирика XIX века
Стихи, составившие эту книгу, столь совершенны, столь прекрасны… Они звучат как музыка. И нет ничего удивительного в том, что эти строки вдохновляли композиторов на сочинение песен и романсов. Многие стихи мы и помним благодаря романсам, которые создавались в девятнадцатом веке, уцелели в сокрушительном двадцатом, и сегодня они с нами. Музыка любви, помноженная на музыку стиха, – это лучшая музыка, которая когда-нибудь разносилась над просторами России.
Русский романс - Пушкин Александр Сергеевич
Русский романс
Предлагаемый вниманию читателей сборник — одна из самых полных антологий русского романса, охватывающая два с половиной века развития этого жанра (XVIII — первая половина XX века). В книгу включены стихотворения Жуковского, Пушкина, Тютчева, Фета, Полонского, Блока, Есенина и многих других известных и неизвестных поэтов, нашедшие свою вторую — музыкальную — жизнь в творчестве русских композиторов. Составитель Вадим Львович Рабинович.
Лирика смутных времен: не о любви (СИ) - Петров Андрей Алексеевич
Лирика смутных времен: не о любви (СИ)
Во втором томе "Лирики смутных времен" собраны стихотворения, не относящиеся к любовным. Их жанры разнятся: здесь и актуальные стихотворения о политике, и различная лирика: философская, религиозная, городская и даже дачная, стихи для детей. Объединяет произведения только фирменное авторское отношение к жизни, к себе и к своим читателям, всегда уважительное.
Музыка-звезда (СИ) - Литвинова Лада
Музыка-звезда (СИ)
Что ты чувствуешь, стоя ночью, в одиночестве, на берегу реки?
Поэзия и поэт (из Гарыныч «Ветер»/Собственность Господа!/ для души, не для шоу!) (СИ) - Акопян Гаррий Саварнакович "garri190263/Гарыныч"
Поэзия и поэт (из Гарыныч «Ветер»/Собственность Господа!/ для души, не для шоу!) (СИ)
Зима (СИ) - Толчинина Мария "Noda"
Зима (СИ)
Тех, кого мы так сильно любили, утащила старуха-зима.
Судьбы и сердца - Асадов Эдуард Аркадьевич
Судьбы и сердца
Поэтический мир Эдуарда Асадова - это мир высоких чувств и светлых размышлений. Каждая его строчка дышит любовью, радостью жизни, верой в добро. В этот сборник вошли лучшие образцы лирики поэта. _____ Эдуард Асадов: Несколько слов о себе _____ Несколько слов о себе. Родился 7 сентября 1923 года в Туркмении. По национальности я армянин. Родители мои были учителями. Отец в гражданскую воевал с дашнаками на Кавказе. Был политруком роты. В мои первые детские впечатления навсегда вошли узкие пыльные улочки среднеазиатского городка, пестрые шумные базары и стан голубей над плоскими раскаленными белесыми крышами. И еще очень много золотисто-оранжевого цвета: солнце, пески, фрукты. После смерти моего отца в 1929 году семья наша переехала в Свердловск. Здесь жил второй мой дедушка, тоже армянин, врач по профессии, Иван Калустовнч Курдов. Дедушка этот в какой-то степени был личностью "исторической". В юности он два года был секретарем у Чернышевского в Астрахани после того, как Николай Гаврилович вернулся из ссылки. Знакомство это оказало решающее влияние на формирование духовного мира юноши. И на всю свою жизнь дед мой сохранил горячую, почти восторженную любовь к Чернышевскому. В Свердловске мы с мамой оба "пошли в первый класс". Только она учительницей, а я учеником. Здесь, на Урале, прошло все мое детство. Тут я вступил в пионеры, здесь в восьмилетнем возрасте написал свое первое стихотворение, бегал во Дворец пионеров на репетиции драмкружка; здесь я был принят в комсомол. Урал - это страна моего детства! Много раз бывал я с мальчишками на уральских заводах и никогда не забуду красоты труда, добрых улыбок и удивительной сердечности рабочего человека. Когда мне было пятнадцать лет, мы переехали в Москву. После спокойного и деловитого Свердловска Москва казалась шумной, яркой и торопливой. С головой ушел в стихи, споры, кружки. Колебался, куда подавать заявление: в Литературный или Театральный институт? Но события изменили все планы. И жизнь продиктовала совсем иное заявление. Выпускной бал в нашей, 38-й московской школе был 14 июня 1941 года, а через неделю - война! По стране прокатился призыв: "Комсомольцы - на фронт!" И я пошел с заявлением в райком комсомола, прося отправить меня на фронт добровольцем. В райком пришел вечером, а утром был уже в воинском эшелоне. Всю войну провоевал я в подразделениях гвардейских минометов ("катюши"). Это было замечательное и очень грозное оружие. Сначала воевал под Ленинградом. Был наводчиком орудия. Потом офицером, командовал батареей на Северо-Кавказском и 4-м Украинском фронтах. Воевал неплохо, мечтал о победе, а в перерывах между боями писал стихи. В битве за освобождение Севастополя в ночь с 3 на 4 мая 1944 года был тяжело ранен. Потом - госпиталь. Стихи между операциями... В 1946 году поступил в Литературный институт имени Горького. Первыми литературными учителями моими были: Чуковский, Сурков, Светлов, Антокольский. Институт окончил в 1951 году. Это был "урожайный" для меня год. В этом году вышла первая книга моих стихов "Светлые дороги", и я был принят в члены партии и в члены Союза писателей. Всего пока у меня выпущено одиннадцать поэтических сборников. Темы для стихов беру из жизни. Много езжу по стране. Бываю на заводах, фабриках, в институтах. Без людей жить не могу. И высшей задачей своей почитаю служение людям, то есть тем, для кого живу, дышу и работаю. Эдуард Асадов, 12 июля 1971 г.______________ Статьи, посвященные Эдуарду Асадову. [Электронный ресурс]. Сайт Эдуард Асадов. Стихи и поэмы, стихи о любви, статьи // http://www.easadov.ru/stata_1.html (01.04.14)
Я узнаю тебя... (СИ) - Ветерок Андрей
Я узнаю тебя... (СИ)
  • Автор: Ветерок Андрей

  • Жанр: Лирика

  • Дата добавления: 26/08/2015

  • Языки книги: Русский

  • Кол-во страниц: 1

  • Просмотров: 690

Обещание - Евтушенко Евгений Александрович
Обещание
Ранняя лирика Евтушенко  
Собрание стихотворений, песен и поэм в одном томе - Рождественский Роберт Иванович
Собрание стихотворений, песен и поэм в одном томе
Роберт Рождественский заявил о себе громко, со всей искренностью обращаясь к своим сверстникам, «парням с поднятыми воротниками», таким же, как и он сам, в шестидесятые годы, когда поэзия вырвалась на площади и стадионы. Поэт «всегда выделялся несдвигаемой верностью однажды принятым ценностям», по словам Л. А. Аннинского. Для поэта Рождественского не существовало преград, он всегда осваивал целую Вселенную, со всей планетой был на «ты», оставаясь при этом мастером, которому помимо словесного точного удара было свойственно органичное стиховое дыхание. В сердцах людей память о Р. Рождественском навсегда будет связана с его пронзительными по чистоте и высоте чувства стихами о любви, но были и «Реквием», и лирика, и пронзительные последние стихи, и, конечно, песни – они звучали по радио, их пела вся страна, они становились лейтмотивом наших любимых картин. В книге наиболее полно представлены стихотворения, песни, поэмы любимого многими поэта.
Рыженькая ведьмочка (СИ) - "Черный Кот Ученый Night_Cat"
Рыженькая ведьмочка (СИ)
Небольшая история о том как много может изменить в жизни одно мгновение, случайная короткая встреча и безграничное доверие влюбленных.  Версия PDF содержит дополнительное оформление, придающее особый вид всей истории.